Delphi создать базу – это прежде всего создании таблицы  базы данных. Важным моментом при создании таблицы  базы данных Delphi является распределение информации между полями записи. Так как информация между полями может быть распределена различным образом.
Например, сведения об исторических памятниках  Санкт - Петербурга могут быть организованы в виде записей, состоящих из полей «Памятник» и «Историческая справка» или из полей «Памятник», «Архитектор», «Год» и «Историческая справка».
В первом варианте поле «Памятник» будет содержать название памятника, например Эрмитаж, а поле «Историческая справка» - всю остальную информацию, Пользователь  сможет найти информацию об интересующем его памятнике только по названию. При втором варианте организации записи пользователь сможет найти информацию о памятниках, архитектором которых является конкретный зодчий, или о памятниках, возведённых в данный исторический период.
После всего этого можно сформулировать следующее правило: если предполагается , что во время использования базы данных будет выполнятся выборка информации по некоторому критерию, то информацию, обеспечивающую возможность этой выборки, следует поместить в отдельном поле.

Далее после того как определены поля записи, необходимо выполнить распределение полей по таблицам. В простой базе данных (как в нашем случае) все поля можно разместить в одной таблице. В сложной базе данных  поля распределяют  по нескольким таблицам, и вводом некоторой дополнительной информации, однозначно иденфицирующую каждую запись, обеспечивающую связь между таблицами, такая база данных называется реляционной.
В Delphi создать базу, таблицу можно только после того как определена структура записей базы данных. Таблицы создаются при помощи входящей в состав Delphi утилиты Database Desktop.  Утилита  Database Desktop позволяет выполнить все необходимые при работе с базами данных действия. Утилита обеспечивает создание, просмотр и модефикацию таблиц баз данных различных форматов (Access, dBASE, FoxPro, Parandox). Кроме того, утилита позволяет выполнять выборку информации путём создания запросов.
Для того чтобы создать новую таблицу, нужно выбором из меню Tools команды Database Desktop запустить Database Desktop. Затем в появившемся окне Утилита  Database Desktop надо из меню File  выбрать команду New и в появившемся списке выбрать тип создаваемого файла – Parandox. Ниже находится рисунок диалогового окна Database Desktop.

 Delphi создать базу


Затем в открывшемся диалоговом окне Create Table  следует выбрать тип создаваемой таблицы (по умолчанию – Parandox)

 

В результате открывается диалоговое окно Create Parandox 7 Table, где можно определить структуру записей таблицы.

 Delphi создать базу

Для каждого поля таблицы необходимо задать имя, тип и, если нужно, размер поля. Имя поля необходимо для доступа к данным. В качестве имени поля, которое вводится в колонке Field Name, можно использовать последовательность из букв латинского алфавита и цифр длиной не более 25 символов.
Тип поля определяет тип данных, которые могут быть помещены в поле. Тип задаётся вводом в колонку Type символьной константы.

Типы полей и соответствующие им константы см. таблицу.

Константа, определяющая тип поля, может быть введена с клавиатуры или путём выбора типа поля из списка (см. рис), который появляется при щелчке правой кнопки мыши в колонке Tepe или при нажатии клавиши «пробел».
Рис.
Одно или несколько полей можно поместить как ключевые. Ключевое полеопределяет логический порядок следования записей в таблице. Например, еслисимвольное (тип Alpha) поле Fam (фамилия) поместить как ключевое, то при выводе таблицы записи будут упорядочены в соответствии с алфавитным порядком фамилий. Если поле Fam  не помечать как ключевое, записи будут выводится в том порядке, в котором они были внесены в таблицу. Следует обратить внимание на то, что в таблице не может быть двух записей с одинаковым содержанием ключевых полей. Поэтому в рассматриваемом примере ключевыми полями должны быть поля  Fam (Фамилия) или  Name (Имя). Тогда в таблицу можно внести информацию об однофамильцах. Однако по прежнему нельзя внести информацию об однофамильцах , у которых совпадают имена. Поэтому на основании выше изложенного в качестве ключевого поля обычно выбирают поле, которое содержит уникальную информацию. В качестве примера ,для таблицы , содержащей список людей, в качестве ключевого поля можно выбрать поле Pass (Паспорт).
Для того чтобы пометить поле как ключевое, необходимо выполнить двойной щелчок в колонке Key. Следует так же обратить внимание на то, что ключевые слова должны быть сгруппированы в верхней части таблицы.
Если данные, для хранения которых предназначено поле, должны обязательно присутствовать в записи, то следует установить флажок Required Field. Например, очевидено, что поле Fam (Фамилия) обязательно должно быть заполнено, в то время как поле Tel (Телефон) может оставаться пустым. Если значение, записываемое в поле, должно находится в определённом диапазоне, то вводом значений в поле Minimum value (Минимальное значение) и Maximum value(Максимальное значение) можно задать границы диапазона.
Поле Default value позволяет задать значение по умолчанию, которое будет автоматически записываться в поле при добавление к таблице новой записи.
Поле Picture позволяет задать шаблон, используя который можно контролировать правильность вводимой в поле информации. Шаблон представляет собой последовательность обычных и специальных символов. Спициальные символы приведены в таблице ниже.

Во время ввода информации в позицию поля, которой соответствует специальный символ, будут появлятся только символы, допустимые для данного символа шаблона. Например, если в позиции шаблона стоит символ# , то в соответствующую этому символу позицию можно ввести только цифру. Если в позиции шаблона стоит обычный символ, то во время ввода информацииВ данной позиции буде т будет автоматически появляться указанный символ.
Например, пусть поле Tel типа A (строка символов) предназначено для хранения номера телефона, и программа, работающая с базой данных,предполагает, что номер телефона должен быть представлен в обычном виде, то есть в виде последовательности сгруппированных, разделённых дефисами цифр. В этом случае в поле Picture следует записать шаблон : ###-##-##. При вводе информации в поле Tel будут появлятся только цифры (нажатие клавиш с другими символами игнорируются), причём после ввода третьей и пятой цифр в поле будут автоматически добавлены дефисы.
Некоторые элементы данных поля могут быть необязательными, например, код города для номера телефона. Элементы шаблона, обеспечивающие ввод необязательных данных, заключаются в квадратные скобки. Например, шаблон [(###)] ###-##-## позволяет вводить в поле номер телефона как заключённым в скобки кодом города, так и без кода.
Шаблоны позволяют не только контролировать правильность вводимых в поле данных путём блокирования ввода неверных символов, но так же обеспечивает автоматизацию ввода данных. Это достигается путём указания в шаблоне в квадратных или фигурных скобках списка допустимых значений содержимого поля.
Например, если полю Address  задать шаблон {Санкт – Петербург, Москва, Воронеж}*@ или [Санкт – Петербург, Москва, Воронеж] *@,то во время вводаданных в это поле названия соотвествующего города будет появлятся сразу после ввода одной из букв: с, м или в. Отличие фигурных скобок от квадратных, а следовательно и этих шаблонов состоит в том , что в первом шаблоне содержимое поле должно обязательно начинаться с названия одного из перечисленных в списке городов, а во втором – город может называться по другому, но его название придётся вводить полностью.
После того как  будет определена структура  таблицы, таблицу нужно сохранить. Для этого небходимо нажать кнопку Save As (см. рис.). В результате открывается окно Save Table As. В этом окне из списка Alias  нужно выбрать псевдоним базы данных, частью которой является созданная таблица, а поле имя файла ввести имя файла, в котором нужно сохранить созданную таблицу(см. рис.)
рис..
Перед тем как нажать кнопку сохранить и установить флажок Display table , то в результате нажатия кнопки сохранить открывается диалоговое окно Table (см. рис.), в котором можно внести данные в только что созданную таблицу.

 Delphi создать базу

Если таблица базы данных не доступна, то для того чтобы ввести данные в таблицу её нужно открыть . Для этого нужно из меню File выбрать команду Open|Table, затем в появившемся диалоговом окне Open Table в спискеAlias выбрать псевдоним нужной базы данных и таблицу. Следует обратить внимание, что таблица будет открыта в режиме просмотра, в котором содержимое таблицы изменить нельзя.

Скачать исходник база данных в Delphi »:

 

Добавить комментарий


Защитный код
Обновить